«Альянс Франсез»… «Комеди Франсез»… «Не пойми чего Франсез»…

Миссия и задачи организации

Альянс Франсез создана с целью расширения культурного разнообразия и поощрения диалога культур[1].

— Жак Ширак

Миссия организации заключается в распространении французского языка и культуры во всем мире, в поощрении диалога культур.

Задачи Альянс Франсез:

  • Сотрудничество в области образования, языка и культуры;
  • Распространение французского языка на территории деятельности организации;
  • Объединение всех желающих повысить свои знания в области французского языка и культуры Франции;
  • Развитие культурных обменов, содействующих сближению культур[2].

Основание организации «Альянс Франсез»

Французская ассоциация «Альянс Франсез» была основана в Париже 21 июля 1883 года по инициативе известного дипломата Поля Камбона с целью распространения французского языка по всему миру и содействия диалогу культур[3].

Уже в следующем году открылось отделение «Французского Альянса» в Париже, в административный совет которого вошли Луи Пастер, Эрнест Ренан и Жюль Верн.

24 января 1884 года постановлением Министерства внутренних дел Ассоциация получила одобрение на свою деятельность.

Официальной датой основания Альянс Франсез считается 10 марта 1884 года — день принятия её устава Генеральной Ассамблеей.

«Альянс Франсез»… «Комеди Франсез»… «Не пойми чего Франсез»…

Давайте разберемся с тем, почему для данного материала выбрано несколько сложное, вычурное название. Имеет место быть так называемый «информационный трехчлен», некая последовательность, более или менее точно отражающая смысловые, логические слои повествования.

Итак, «Альянс Франсез»… речь пойдет о некой компании, которая на французские деньги занимается в Екатеринбурге богоугодными, скажем так, начинаниями. А именно: организацией языковых курсов по освоению изысканного французского, организацией вояжей в собственно Францию на предмет пребывания в вожделенной языковой среде, организацией в Екатеринбурге кинофестивалей (для того, похоже, чтобы аборигены познали нечто, превышающее эстетические ценности имени Жана Габена или, скажем, Катрин Денёв), организацией различного рода семинаров и толковищ, рассчитанных на аудиторию 12+.

Казалось бы, все чинно, мирно, благородно. Дружба народов, взаимное познание, обоюдные хороводы и тому подобные мероприятия во славу Франции. Говорить не о чем, следует понять, принять и не препятствовать. Все так, если бы не одно маленькое «но».

Это самое «но» заключается, во-первых, в источниках финансирования «Альянс Франсез», во-вторых, как эти деньги расходуются и, в-третьих – чего ради все это происходит. И если пройтись по данным позициям хотя бы в самом минимальном объеме, то неизбежно появится ряд вопросов, на которые нашим родным властям предержащим следует ответить.

Итак, во-первых. «Альянс Франсез» есть некоммерческая организация, финансируемая из-за рубежа. Проще говоря – из Франции. Смысл ее деятельности и денежные потоки таковы, что на них российские аборигены будут обращать более чем пристальное внимание. Происходить это будет обязательно – и по той простой причине, что в недавнем прошлом заграничные НКО наделали множество дел по части внедрения в России заграничных же житейских ценностей. При этом никто не спрашивал упомянутых аборигенов, нравится им это или нет, хотят они европейских кренделей или нет, комфортно им в рамках несусветной толерантности или как – подразумевалось, что забугорные миссионеры лучше нас знают, как нам тут и жить, и быть.

Конечно, что раньше, что и сейчас имела место быть некая прослойка, которой пропаганда тех самых европейских ценностей была столь же сладка, как стеклянные бусы для не шибко образованных туземцев. Но большинство народонаселения поплевывалось и задавало себе простые вопросы: а каким манером новоявленные миссионеры расходуют те деньги, которые отваливают им европейские царства-государства? Это важно – ибо, если помыслы тех самых миссионеров чисты и возвышенны, а способы борьбы за эти помыслы вызывают сомнения, то вместо миссионерства может получиться элементарный подвох. Проще говоря: чистота помыслов отрицает любые денежные шахер-махеры. И если имеют место быть последние – то о какой чистоте и о каких помыслах можно говорить вообще?

И в этом смысле к некоммерческой организации «Альянс Франсез» возникает несколько вопросов. Вопросов, связанных с тем, как данные миссионеры тратят французские деньги. Не так давно выяснилось, что упомянутый «Альянс…» не так уж и чист, как о нем толкуют. Финансовая проверка этого НКО продемонстрировала пару позиций, на основании которых могут появиться некоторые сомнения в чистоте помыслов доброте отношений.

Нарушения, выявленные данной проверкой, в определенной степени стандартны для практически всех подобных НКО, расплодившихся во времена оные вполне себе изрядно. Неточно учитывались доходы от иностранных и российских спонсоров. Точнее, данные доходы учитывались совместно, валом, чохом (выбирайте, что хотите) вместо того, чтобы ясно и четко разбить их по странам, адресам и явкам. «Альянс Франсез» объявила информацию о заработных платах сотрудников коммерческой тайной, что явно и недвусмысленно противоречит российскому законодательству.

Господи, какие мелочи по сравнению с тем, какое добро творят миссионеры во глубине наших уральских руд! Нет, уважаемые, не мелочи. И вот почему.

Мы уже говорили выше, что организации, претендующие на то, что они сеют разумное, доброе, вечное, должны быть вне всяких подозрений. И если выясняется, что в рамках посева всего этого происходит элементарный и вульгарный денежный мухлеж, то неизбежно появляются сомнения в части разумности, доброты и вечности деятельности данного конкретного НКО в Екатеринбурге. Согласитесь, если некто финансово нечистоплотен – как к нему тогда относиться? Как к прохиндею? Возможно. Но имеет ли право прохиндей миссионерствовать, да еще в среде людей молодых, не вполне умственно окрепших? Наверное, скорее нет, чем да…

А теперь самое время перейти ко второй части повествования, обозначенного в заголовке статьи как «Комеди Франсез». Давайте еще раз подумаем над тем, чего ради всякие разные НКО тратят вполне себе приличные деньги на всякие разные молодежные маевки, языковые курсы и, самое главное, на пребывание представителей наших родных малолеток у них за бугром. Различного рода романтические трели относительно дружбы народов и движения рука об руку в сияющее будущее отметем сразу. Постмодернизм, в котором практически все мы пребываем – штука циничная и не очень добрая. Технологическая похвальба – это в прошлом. Нынче все гайки серы – по всему миру. И если кто-то, как-то и где-то решает поагитировать за преимущества своей собственной державы, то делать он это должен при помощи пропаганды тех самых ценностей, в которых варится он, и коих нет и в помине в иных местностях обширного земного шара. В данном конкретном случае европейские и американские НКО вовсю пропагандируют все то, что замешано на таких феноменах как невероятная политкорректность, абсолютная толерантность и пренебрежение к традиционным семейным ценностям. И, уж извините за напоминание, но лучшие средства для пропаганды такого рода – это те самые языковые курсы, молодежные тусовки и вояжи за рубеж. Для полного погружения в ту самую, шибко толерантную среду, которой, по мнению иных миссионеров, нам тут так не хватает…

Хорошо, когда взрослые, вменяемые люди понимают все это постольку, поскольку они когда-то что-то читали относительно так называемой «стратегии мягкой силы». Еще раз простите за напоминание – но для того, чтобы успешно противостоять кому-то, вовсе необязательно усыпать его территорию снарядами и бомбами. Достаточно разложить население – и на этом история даже самого могучего государства может закончиться. Вспомните историю СССР – и спросите себя, могла ли себя защитить Россия в девяностые, тогда, когда то самое разложение в стране достигло своего пика. Вспомнили? Прекрасно. А теперь задайте себе простой вопрос: для чего в наших краях «Альянс Франсез» столь активно себя ведет? И если в качестве ответа на свет Божий появится тезис о том, что в конечном итоге этой самой деятельности Екатеринбург превратится в некий филиал «Комеди Франсез», то не будет ли это прологом конца опорного края державы? Вы скажете, нечего сгущать краски, не стоит будоражить людей, не имея в загашнике явного и четкого повода. А мы, опять-таки, попросим кое-что вспомнить. Например, деятельность в России, вообще и в Екатеринбурге в частности подразделений фонда Сороса. Вспомнили? Еще вопросы будут?

Подытожить все это дело можно примерно следующим образом. Слава Богу, что речь идет о французской организации. Франция – страна, конечно, прекрасная, но с несколько завышенным мнением о ней самой. Рассказывали, что при подписании Акта о безоговорочной капитуляции 9 мая 1945 года в Карлсхорсте, генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель посмотрел на генерала де Латра де Тассиньи, подписавшего Акт за Францию и спросил себя, но вслух: «Как, и французы нас тоже победили?» Данный исторический этюд приведен постольку, поскольку если уж мы отбились от Сороса – то уж с какой-то «Альянс Франсез» и подавно разберемся. Но! Но бдительность терять нельзя.

Имея в виду деструктивный характер деятельности подобных организаций, важно быть начеку, чтобы дети и внуки в один прекрасный день не стали носителями «странных» ценностей, заботливо насаждаемых западными организациями и их кураторами. Большая ответственность в этом плане ложится на родителей и чиновников, которым не следует оставаться в стороне и оставлять открытых для влияния подростков на произвол, позволяя им становиться объектами в руках умелых манипуляторов.

Альянс Франсез в мире

На сегодняшний день Альянс Франсез насчитывает 1072 представительства в 146 странах, где обучаются около 500 000 студентов.

Отделения Альянс Франсез в XXI в. помимо деятельности по обучению французскому языку, выполняют и функции культурных центров, занимаясь организацией гастролей театральных коллективов и музыкальных ансамблей с родины Мольера. Под патронажем организации приглашенные французские музыканты, актеры и хореографы проводят мастер-классы, устраивают выставки художники, организуются различного рода конкурсы. В рамках ежегодного Праздника чтения организуются встречи с франкоязычными писателями, проходит неделя показа французских фильмов, отмечается праздник франкофонии.

«Альянс Франсез — Париж» играет определяющую роль в деятельности представительств в других городах по всему миру:

  • обеспечивает единство, сплоченность и постоянство аппарата всей сети представительств;
  • следит за поддержанием устава и общественной деятельностью организаций[4].

(В Санкт-Петербурге называется «Французский Институт».)

Партнеры

ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии со ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

1.2. Настоящие правила регламентируют вопросы приема в НОУ СОШ «Альянс Франсэз» (далее — Школа) граждан на обучение по образовательным программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования в части, не урегулированной законодательством об образовании.

1.3. Термины и определения, используемые в настоящих правилах, их содержание соответствуют терминам и определениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ПРИЕМ В ШКОЛУ

2.1.Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение, в соответствии с Приказами Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».

2.2. Заявление о приеме ребенка в Школу подается родителями (законными представителями) в Школу в простой письменной форме. Примерная форма заявления утверждается Школой самостоятельно и является неотъемлемым приложением к настоящим правилам.

2.3. В заявлении о приеме в Школу родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:

*фамилию, имя, отчество (при наличии);

*дату и место рождения в соответствии с документом о рождении;

*фамилию, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

* информацию о месте фактического проживания ребенка и его родителей (законных представителей) и месте их регистрации по месту жительства;

*контактные телефоны, адреса электронной почты родителей (законных представителей) ребенка.

2.4. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители ребенка) предъявляют:

* оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

* оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

* медицинские документы об отсутствии у ребенка медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в Школе полного дня (выписка из медицинской книжки, медицинская карта, справка).

2.5. Родители (законные представители) ребенка, принимаемого в течение учебного года в 5-11 классы, а также лица, поступающие в Школу в порядке перевода из другой образовательной организации, представляют личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой ребенок обучался ранее.

2.6. При приеме в Школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

2.7. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

2.8. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.9. Лица, продолжающие обучение в Школе по истечении срока действия договора об образовании, в отношении которых Педагогическим советом принято решение о переводе в следующий класс и которые заключили договор об образовании в следующем учебном году, заявление о приеме в Школу и иные необходимые документы заново не предоставляют за исключением случаев, когда в персональных данных произошли изменения или документы заменены, утратили силу и т.д.

2.10. Обучающиеся, поступающие в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения соответствующего уровня предоставляют следующие документы:

1) личное дело обучающегося;

2) документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, где проходил обучение обучающийся и подписью директора такой образовательной организации.

2.11. Указанные в пункте 2.10. настоящих правил документы представляются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в Школу вместе с заявлением о зачислении обучающегося в Школу в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося и обучающегося.

2.12. Зачисление обучающегося в Школу в порядке перевода оформляется приказом (распоряжением) директора Школы (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в п.2.10-2.11 настоящих правил, с указанием даты зачисления и класса.

2.13. При зачислении обучающегося, отчисленного из другой образовательной организации, Школа в течение двух рабочих дней с даты издания приказа (распоряжения) о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную образовательную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в Школу.

2.14. При зачислении обучающегося, отчисленного из другой образовательной организации в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной образовательной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, на основании документов, указанных в п. 2.10-2.11 настоящих правил, Школа издает приказ (распоряжение) о зачислении обучающегося с указанием исходной образовательной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.

2.15. На основании переданных личных дел на обучающихся, переведенных из других образовательных организаций, в Школе формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) в связи с прекращением деятельности исходной образовательной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

2.16. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы и сообщать дополнительную информацию о себе.

2.17. Непредставление родителем (законным представителем) при подаче заявления о приеме информации, сведений, дающих право на предоставление обучающемуся льгот в Школе, лишает последующей подачи такими родителями (законными представителями), обучающимися претензий относительно непредставления Школой каких-либо льгот, о которых Школа не была поставлена в известность указанными лицами.

2.18. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности с приложениями, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, в том числе размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.19. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с документами, указанными в п. 2.7 настоящих правил, фиксируется в заявлении о приеме ребенка в Школу и удостоверяется личной подписью родителя (законного представителя), подавшего заявление о приеме.

2.20. Подписью в заявлении о приеме подающие заявление родители (законные представители) ребенка дают свое письменное согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) ребенка и самого ребенка в порядке, установленном законодательством РФ. Соответствующее условие об обработке персональных данных включается также в договор об образовании.

2.21. В целях реализации полномочий Школы в сфере охраны здоровья обучающихся с родителей (законных представителей) ребенка может быть получено согласие на добровольное тестирование на предмет употребления обучающимся Школы психотропных, наркотических, токсических средств и веществ (для обучающихся 7 класса и старше) как при приеме в Школу, так и после приема.

2.22. На основании заявления родителей (законных представителей) ребенка Школа заключает договор об образовании и издает приказ (распоряжение) о приеме (зачислении) ребенка в Школу.

2.23. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2.24. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.25. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) результаты добровольного собеседования с ребенком учитываются при заключении договора об образовании.

2.26. Прием обучающихся в 5-11 классы производится Школой при наличии свободных мест в течение календарного года.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Страницы
контакты
Часы работы:
Ежедневно, с 10:00 до 22:00

Все цены, указанные на сайте носят исключительно информативный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ